Главная » 2016 » Декабрь » 5 » Семинар: "Скоро в школу"
09:55
Семинар: "Скоро в школу"

В жизни каждого ребёнка однажды наступает очень важный момент, когда из беззаботного дошкольника он превращается в  настоящего ученика и поступает в школу.  Да-да, именно поступает. Ведь не секрет, что зачастую детям приходится проходить через процедуру оценивания их знаний и умений- собеседования, тестирования и т.д. , т.е. практически через экзамен. А любой экзамен- это стресс. Сколько же волнений и переживаний приходится им испытать. А как переживают родители!  Чтобы успешно пройти этот этап, необходимо к нему  очень тщательно подготовиться, сделать всё,чтобы эти два периода не разделяла пропасть, а начало школьной жизни стало логичным продолжением дошкольного детства, но уже на новом уровне. И в нашем структурном подразделении дошкольного образования «Светлячок»  ведётся системная работа, целью которой является создание комфортных условий для развития ребёнка. Эта работа осуществляется планово и в различных формах, что позволяет держать на контроле весь процесс обучения и своевременно вносить необходимые коррективы.
В соответствии с планом работы на 2016-2017 учебный год  29.11 2016 г.  в структурном подразделении был проведён семинар «Преемственность дошкольного и начального школьного образования. Развитие математических представлений у дошкольников». Участники семинара представили своеобразную иерархию педагогического пространства- сначала выступили магистранты ВГПУ, как будущие педагоги, затем своими практическими наработками поделились педагоги «Светлячка», и завершили семинар выступления опытных учителей начальных классов гимназии № 1 и СОШ № 94.  Магистранты Кокина М.В., Коротких Е.С. подготовили под руководством к.п.н., доцента Сырых Т.В. сообщения о понятии преемственности, нормативно- правовой базе, обеспечивающей создание единого образовательного пространства, некоторых отличиях в подходах к определению результативности в ФГОС дошкольного и начального школьного образования. 
Затем педагоги «Светлячка» Андреева И.А., Бачу М.М., Назарьева С.В., Родных Г.Н. остановились на одном из самых проблемных сегментов в обучении детей- формировании математических представлений. В их выступлениях был сделан акцент на том, что важно в рамках этого предмета не просто научить ребёнка считать, выполнять элементарные арифметические действия,  а развить интерес к математике, гибкость мышления, логику, что поможет им решать не только математические задачи, но и находить  правильный выход в  решении различных жизненных вопросов.  Были представлены интересные технологии, в основе которых лежит игра. Ведь именно через игру в дошкольном возрасте постигаются все тайны на пути к вершинам знаний. Интересно, что поиграть было предложено и участникам семинара. Как оживились все присутствующие! Оказалось , что математические игры на деле не очень просты даже для взрослых. Не обошлось и без подарков. Как и положено в дошкольном детстве, присутствующие их делали своими руками. Это  была аппликация  из разноцветных геометрических фигур «Дед Мороз». 
В завершении семинара своим богатейшим опытом поделились учителя высшей квалификационной категории -«Отличник народного образования» Прасолова В.И. и «Почётный работник общего образования» Малкова Е.В. Приятно было услышать, что выпускники «Светлячка» отличаются  высоким уровнем подготовки и им не составляет труда успешно заниматься в школе. 


Все выступления сопровождались яркими, содержательными презентациями и методическими рекомендациями, которые помогут каждому педагогу внедрить представленный опыт непосредственно в свою работу. 
По окончании семинара все присутствующие выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Несомненно, что такое триединство как дополнительное образование- школа-ВУЗ таят  в себе безграничные возможности для реализации основной миссии педагога -  вырастить из здорового, заинтересованного в знаниях ребёнка грамотного, творческого, уверенного в своих силах человека.

 

Просмотров: 63 | Добавил: irinavrn | Рейтинг: 3.0/2