Главная » 2017 » Декабрь » 22 » Сказка на занятиях в «Светлячке»
10:12
Сказка на занятиях в «Светлячке»

28 ноября в отделе дошкольного образования «Светлячок» прошёл семинар-практикум «Сказка на занятиях с дошкольниками». Главной целью семинара было раскрыть дидактический потенциал такого уникального жанра, как сказка, в рамках программы комплексного развития дошкольников.

Со вступительным словом выступила Григорьева Н.К., начальник отдела дошкольного образования. В своем докладе Григорьева Н.К. подчеркнула, насколько важной в развитии и воспитании детей является сказка, какие сложности в восприятии сказок наблюдаются у современных детей, а также какие задачи стоят перед педагогами.

Теоретическая часть семинара была подготовлена магистрантами ВГПУ под руководством кандидата педагогических наук доцента Сырых Т.В. С докладами о методике работы со сказкой  и значении ее в жизни дошкольников выступили магистранты Барабанова М. и Летуновская Е.

Исторический аспект сказки осветила педагог Ложкина Е.В., которая  рассказала об исторических корнях волшебной сказки. На примере сказок «Колобок» и «Курочка Ряба» показала, как они передают информацию об обрядах и обычаях народов, раскрывают смысл на уровне знаков, символов, образов, а также какое имеют значение для  истории, культуры и самобытности всех европейских народов.

 

Педагоги отдела дошкольного  образования «Светлячок» ярко и наглядно показали практическую работу со сказкой. Преподаватель английского языка Нагапетян Н.С. рассказала, что сказка может быть средством повышения мотивации при обучении английскому языку. Участники семинара увидели  видеофрагмент занятия, где малыши  инсценируют «Репку» на английском языке. Используется сказка и на занятиях ритмики. Эту тему осветила Шишова О.А. и представила несколько содержательных видеофрагментов занятий, которые участники семинара просмотрели с огромным интересом.

Одной из задач семинара было знакомство с песочной терапией как одной из эффективных педагогических методик в работе с дошкольниками. Об истории возникновения этой методики, её принципах, а также играх с песком рассказала Альмечитова Ю.С., преподаватель изодеятельности. Преподаватели-кураторы Боева А.А. и Шатских В.Р. продемонстрировали, как используются игры с песком в работе с детьми дошкольного возраста. Выступления сопровождались содержательными презентациями, фотографиями и видеофильмами. Во время игры «Путешествие Маши» участники семинара словно перенеслись в детство. С огромным удовольствием педагоги и магистранты придвинули к себе «песочницы» (контейнеры с песком) и выполнили все задания, таким образом на  практике познакомившись с игровыми упражнениями и обучающими приёмами при работе с песком.

Все участники семинара получили методические подарки -  рекомендации по работе с песком, список литературы по методике работы  со сказкой, игровые упражнения песочной терапии.

Подводя итоги семинара, заместитель директора по УВР Корыпаева С.П. отметила содержательность семинара, его актуальность, практическую направленность и  пожелала отделу дошкольного образования «Светлячок» расширять аудиторию участников семинара и делиться своим опытом с коллегами из других образовательных учреждений.

Просмотров: 22 | Добавил: irinavrn | Рейтинг: 2.7/3