Опасная дорога в школу.


Золотарева Екатерина, Гуляева Дарья, 
МБУДО ЦДО «Созвездие», 11 лет
Ложкина Елена Валерьевна
Педагог дополнительного образования


Внимательно прочитайте рассказ и подумайте, какие ошибки по дороге в школу совершили герои повествования.
Наступило прекрасное весеннее утро. Маша и Ваня (двойняшки) собирались в школу. Они учились в одном классе и всегда ходили в школу вместе. Ребята вышли из подъезда, вставили наушники в уши, включили музыку и пошли по тротуару. Им нужно было пройти через дворы, стройку, пересечь несколько дорог. Первая дорога была пустынна, как всегда, и ребята перешли через нее, даже не осматриваясь (ведь машин на проезжей части не было видно). Весело напевая модный мотив, дети подошли ко второй дороге. Перед пешеходным переходом они остановились. Загорелся красный сигнал. Но когда на светофоре появился зеленый разрешающий сигнал, брат и сестра тут же двинулись вперед. На середине перехода им позвонила мама. Маша сразу ответила на звонок. Пока он разговаривала с мамой, Ваня вел сестру за руку по переходу. 
Через несколько дворов им предстояло перейти через улицу с двухсторонним движением. Пешеходного перехода в зоне видимости не было. Дети подошли к краю проезжей части, посмотрели направо, потом налево. Машин поблизости не оказалось. «Давай пробежим наискосок, а то мы уже опаздываем!» - сказал Ваня. И ребята побежали. «Слушай, Вань, а давай пройдем через стройку, - сказала Маша, - все равно там сейчас никто не работает, тогда точно не опоздаем». Они так и сделали. Забегая в школу, ребята облегченно вздохнули: «Ух, чуть не опоздали на уроки. Еле-еле успели!»
Почему рассказ называется «Опасная дорога в школу»?
Какие правила безопасного поведения нарушили Маша и Ваня?
Подсказки:
1.    Когда вы идете в школу или обратно домой не надо слушать музыку на телефоне в наушниках (это отвлекает ваше внимание от дороги).
2.    Нельзя перебегать дорогу, не осмотревшись, даже если дорога пустынна. Машина может появиться в любой момент.
3.    Даже переходя на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу, убедитесь, что все машины остановились.
4.    Не отвечайте на телефонный звонок, переходя дорогу. Это отвлекает ваше внимание от дороги.
5.    При переходе через проезжую часть нужно посмотреть с начала налево, а потом направо. Если нет машин или вас пропускают, дойдя до середины дороги, посмотрите направо, потом налево и продолжите переход.
6.    Дорогу следует переходить под прямым углом быстрым шагом, а не бегом наискосок, как ребята, даже если вы опаздываете.
7.    В целях личной безопасности ни в коем случае нельзя заходить на стройку, тем более детям!

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПО ПУТИ В ШКОЛУ И ДОМОЙ!

 

«Каникулы в деревне»

Автор : Рябов Владимир, 9лет,

Объединение «Азбука безопасности»

Руководитель: Дурова Н.Л.

 

    Я, как и все школьники, очень люблю отдохнуть от школьных будней в выходные дни: сходить в кино, поиграть в компьютере, поиграть с друзьями на площадке или просто поваляться на диване перед телевизором. Но каникулы для меня – это что-то особенное. Я их жду не столько потому, что можно подольше отдохнуть от школы, а потому, что мама, в ожидании тех же каникул, на радостях, отправляет меня в деревню к бабушке и дедушке.

 Я их так сильно люблю! И вот наступили долгожданные зимние каникулы!
Зима удалась на славу! Снега много насыпало. Морозы были небольшие. Как всегда утро начиналось с плотного завтрака, у бабушки просто попить чаю с утра не получится. И я, с туго набитым животом, выкатываюсь на улицу. Ах, какая благодать! Тихое, солнечное утро. За ночь подсыпало ещё немного снега. Я взял лопату и начал очищать от снега дорожки. Тут я увидел синичку. Какая она красивая! Яркая такая! Головка чёрненькая, грудка жёлтенькая с галстучком, хвост и крылья серо-голубые, а спинка зелёненька. Вот как разукрасила её природа. Я побежал к деду:
- Дед! Дед!
- Что случилось?
- Дед, к нам синичка прилетела! Она, наверное, хочет кушать. Давай кормушку для неё сделаем.
Дед посмеялся  и сказал:
- Ну что ж, давай.
    И мы отправились в дом. Дедушка нашёл два кусочка фанерки от какого-то старого ящика. Я принёс молоток и гвозди, тоненькие рейки для столбиков между крышей и дном кормушки. Дед показал мне, как надо собирать всю конструкцию и куда вбивать гвозди. Я принялся за дело. Немного труда и моего упорства и кормушка готова. Нам осталось лишь приделать верёвочку к крыше и подвесить на какое-нибудь дерево в саду. Всё! Готово! Мы повесили кормушку у дома, перед окном, на молодом деревце абрикоса. И, как только, кормушка обрела своё место, сразу же возле неё появилась синичка.
- Дедушка, чем они питаются? – спросил я.
- Так-то насекомых ловят, жучков, паучков, гусениц. А вот зимой еду становится труднее добывать, поэтому и прилетают они к жилищу человека…
- Дедушка, ну чем же мы её покормим? – перебил я.
- Семечками подсолнуха можно, только не жареными. А ещё они очень любят сырое мясо и несолёное сало. Вот сходи, попроси  у бабушки кусочек сальца, а я тебе пока семечек отсыплю.
  Я побежал к бабушке.
- Бабушка, дай, пожалуйста, мне кусочек сала.

 – попросил я.
- Тебе зачем?
- Не мне, бабушка!
- А кому же?
- Синичке!
- Ну, так бы сразу и сказал.
  Я взял кусочек сала, что отрезала бабушка, и, прихватив горсточку семечек, выбежал на улицу к кормушке. Всё аккуратно выложил на донышко и отошёл на небольшое расстояние, чтобы не вспугнуть синичку. Она села на край кормушки и тут же принялась за угощение. Как Здорово! Я был доволен!
 На следующее утор я услышал, что кто-то стучит по кормушке. Выглянул в окошко, а там моя синичка постукивает клювом, как бы говоря, что пусто в кормушке, еды нет. Я быстро оделся, взял опять сальца и семечек и вынес своей гостье. Она пропела мне песенку в знак благодарности за лакомство. Так  она прилетала ко мне каждое утро. Но однажды, я услышал за окном целый хор. Выглянул, а возле кормушки стайка синичек, все поют, друг друга перебивают, по кормушке стучат да в окошко заглядывают.
- Дедушка, посмотри! Наша синичка не одна сегодня прилетела, с друзьями!
- Ну, беги тогда, корми своих подопечных.
  Я набрал побольше семечек, сала и побежал кормить птиц. Какие они голодные!
     Всё бы хорошо, да только подошли мои каникулы к концу. Пора домой. Приеду, расскажу маме, как с дедом кормушку делали, как не дали бедным синичкам с голоду умереть. И что теперь у деда помощники есть, которые будут летом в саду да в огороде всяких жуков-вредителей, гусениц поедать. Вот какая польза от синичек! Вот такие каникулы!

Сценарий защиты социального  проекта «Сайт «Центр безопасности» ЦДО «Созвездие» в рамках Всероссийской акции «Я гражданин России!»

                                                                                Юнкор объединения

                                                                                                     «Азбука безопасности»

                                                                                    Дуров Артем

Дело было вечером,

Делать было нечего,

Кто в Контакте зависает,

Кто гитару истязает.

 

Наша группа критатив и юидовцев актив,

После выезда в «Орленок»,

Сайт решили Мы с пеленок,

Создавать и развивать, безопасность соблюдать!

 

Всех ребят собрали вместе,

И подумали о месте,

Где свой сайт Мы создадим,

Взрослых точно удивим!

 

Мы немножко посидели,

Посидели, посидели,

И идеи полетели,

Полетели, полетели.

 

Мы к директору сходили,

И идеи осветили,

Дал он нам свое добро,

Документов полкило.

 

Мы фантазию включили,

Разработали этап,

Информацию собрали,

Стали соцпроект писать.

 

Опросили педагогов,

Подключили детвору,

Сосчитали: За и Против,

Запустили сайт в игру.

 

Разделили кто в ответе,

В нашем деле и за что,

Показать лишь в лучшем свете,

Наше детище! И вот:

 

Тема – сказки размещает,

Настя – новостной портал,

Кит – игротеку пополняет,

А Женек верстает сайт!

 

Безопасность мы в картинках,

Вам на сайте разместим,

Что б от мала,  до велика,

Было интересно всем!

 

Мы о сайте написали,

Интернет портал открыт,

В гости Вас к нам приглашаем:

Три  www cdo. ucoz .

 

Мы на сайт наш поглядели,

Поглядели, поглядели,

Поглядели, поглядели,

И решили «Будет жить!»

 

 

Приключения зебры (сказка)

 Золотарева Екатерина, Золотарев Даниил

Воспитанники объединения «Азбука безопасности»

Руководитель Ложкина Е.В.

Жила-была в джунглях веселая зебра. И не было у нее никаких забот. Зебра щипала травку, резвилась на свежем воздухе, купалась в пруду.

Описание: C:\Users\1\Pictures\MP Navigator EX\2014_10_24\IMG_0002.jpgНо однажды зебра заметила, что все животные в округе помогают человеку. Слон набирал своим хоботом воду из пруда и поливал цветы на городской клумбе. А когда случался пожар, он спешил тушить огонь. Лошадка развозила пирожные в детские сады. Огромные морские черепахи перевозили людей с острова на остров. А трехцветные бабочки помогали регулировать движение. Если на сигнальный цветок садилась зеленая бабочка, то движение было разрешено. Если красная или желтая – запрещено.

Описание: C:\Users\1\Pictures\MP Navigator EX\2014_10_24\IMG_0001.jpgУ каждого животного была работа. Зебре тоже захотелось помогать людям.

Сначала она решила ограждать опасные участки дороги. Потом она стала указывать направление движения, но никто не мог понять, куда же зебра указывает. Ведь черно-белые полоски очень заметны, но никуда не указывают.

И вдруг зебра заметила, что людям негде переходить дорогу. И тогда ей в голову пришла отличная мысль: «Я стану пешеходным переходом!». Людям сразу стало легче пересекать проезжую часть. Черно-белые полоски хорошо видны и водителям и пешеходам. И все подумали: «Наконец-то зебра нашла себе достойное занятие».

А зебра улыбалась и впервые была по-настоящему счастлива!

 

Примечание: иллюстрации Золотаре Даниил, Дубовская Алина, воспитанники объединения «Азбука безопасности»

 

Светофор – наш верный друг! (Стихи)

Боева Маргарита      

МБУ ДО ЦДО «Созвездие»        

6 лет

Воспитанница объединения Театральная студия «Фантазия»

Ложкина Е.В.

педагог дополнительного образования

 

Светофор – наш верный друг!

Это знают все вокруг:

Взрослые и дети,

В общем, все на свете!

Светофор – регулировщик,

На дороге наш помощник.

Он сигналы подает

Кому двигаться вперед!

Свет зеленый ярко светит –

Светофор за нас в ответе!

Красный свет – остановитесь,

На дороге не вертитесь!

Кто-то должен постоять

И немного подождать.

Вот и свет зеленый –

Идти нам можно снова.

И конечно, если нужно,

Скажем мы «Спасибо» дружно,

Вместе с мамой, вместе с папой

Светофору по команде!

Примечание: иллюстрация автора.

О правилах в рифму.

Пряженцева Софья

10 лет

МБУДО ЦДО «Созвездие» и СОШ №87 (совместное руководство в рамках внеурочной деятельности)  

Воспитанники объединения «Природа и фантазия» 4 «в»

Ложкина Е.В. педагог доп. образования

Шестакова О.М Учитель начальных классов

Уважаемый водитель,

Вы машину не гоните!

Ситуация опасна –

Знак – «Бегущие ребята»,

Скоро школа для детей –

Втрое будь внимательней!

Скорость нужно вам снижать,

Осторожно наблюдать!

Вдруг ребята как на знаке,

Да еще и в полумраке

Побегут через дорогу,

Позабыв про страх, тревогу?

Вы, водитель, не зевайте,

И про знак не забывайте!

Вы же предупреждены –

Гонки здесь запрещены!

Детям жизнь поберегите –

Вовремя остановитесь!

Волшебная история Светофорика

Золотарёв Даниил, Золотарёва Екатерина,

Лисаконова Варвара,

МБУДО ЦДО Созвездие», 10лет

воспитанники объединения «Азбука безопасности»

Ложкина Е.В. педагог дополнительного образования

 

Жил на свете маленький Светофорик. Он был небольшого роста, худенький и двухглазый (один глазик – красный, а другой – зеленый). Светофорик стоял на главном перекрестке рядом с большим, сильным и трехглазым Светофором. Однажды большой Светофор заболел и вместо него на перекрестке руководить движением стал Регулировщик. Он показывал своим жезлом направление движения для машин и пешеходов. На маленького Светофорика перестали обращать внимание. Светофорик обиделся. Он же правильно показывал, когда идти пешеходам, а когда – нет. А все смотрели на Регулировщика и подчинялись только ему. Светофорик стоял-стоял, да и пошел, куда глаза глядят.

Проходя мимо парка, он увидел множество больших и красивых фонарей. «Можно я тоже поработаю  в парке?» - спросил Светофорик. «Ну, попробуй», - ответил главный Фонарь. Светофорик встал на центральной аллее. Загорелся зеленый сигнал. Люди спокойно гуляли по парку. Вдруг загорелся красный сигнал. Все остановились и не знали, что делать. Главный Фонарь сказал: «Ты не подходишь для такой работы. В парке нет машин, одни пешеходы. Незачем регулировать движение. Все просто гуляют». Светофорик опустил голову и пошел искать новую работу.

Он вышел на берег моря и увидел большой, старый Маяк. «Можно я помогу тебе, а ты отдохнешь, - спросил у маяка Светофорик, - я буду освещать путь кораблям». «Ну, попробуй», - ответил Маяк и уснул. Он очень устал светить каждую ночь. Светофорик забрался на самый верх и включил зеленый разрешающий сигнал. Но его было незаметно. И капитаны кораблей плыли не в ту сторону. Когда старый Маяк проснулся, вся навигация была нарушена. «Ты не подходишь для такой работы. Свет должен быть очень ярким, чтобы капитаны видели его издалека», - сказал Маяк. Светофорик опустил голову и пошел искать новую работу.

Тут он набрел на молодежный клуб. Оттуда доносились веселая музыка и смех. «Можно я поработаю цветомузыкой», - спросил Светофорик у Диджея. «Ну, попробуй», - ответил Диджей и включил очередной трек. Все стали танцевать, а у Светофорика загорелся красный сигнал на несколько минут. Потом на другую песню он включил зеленый сигнал. Раздался свист. Все требовали яркой цветомузыки. «Ты не подходишь для такой работы, - сказал Диджей, - цветомузыка должна постоянно менять цвета и вращаться». Светофорик опустил голову и пошел дальше.

В парке он сел на лавочку и загрустил. Но тут к нему подбежал Регулировщик и воскликнул: «Наконец-то я тебя нашел! Большой Светофор уже выздоровел, стоит на своем месте и регулирует движение машин. Ты должен вернуться и регулировать движение пешеходов. Меня вызвали в другой город, к другому больному Светофору. Не обижайся, но если движение регулирует Регулировщик, то все подчиняются только его сигналам. Но когда все светофоры здоровы, то регулировщики не нужны. Иди же на свою работу! Тебя все ждут!»

Светофорик обрадовался, пожелал Регулировщику доброго пути и побежал на перекресток помогать пешеходам переходить дорогу.

(иллюстрации авторов)

 

Указ зебры

Блинова Мария

МБУДО ЦДО «Созвездие»

10 лет, воспитанница объединения «Азбука безопасности»

Ложкина Е.В.

педагог дополнительного образования

 

 

 

Зебра встала на дороге

Широко расставив ноги.

Пропуская нас, она

Говорит еще слова:

«Я вам не мешаю,

Я вам помогаю!

Вы послушайте меня,

Проходите там, где я!»

 

 

(рисунок автора, выполнен в программе Paint)