«Наличия в МБУДО ЦДО «Созвездие» возможности оказания

психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся»

В составе центра «Созвездие» социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляет социально-педагогическое структурное подразделение.

Среди основных задач работы по психологическому обеспечению образовательного процесса можно выделить:

1. Снижение уровня дезадаптации ребенка (неспособность ребенка приспособиться к обучению в учреждении образования, ее условиям и требованиям). Решение данной задачи осуществляется при возникновении сложности с детьми, поступающими в структурное подразделение дошкольного обучения «Светлячок».

2. Индивидуальная диагностика разных компонентов одаренности ребенка и консультации для педагогов с целью построения учебных планов и заданий, максимально учитывающих особенности детей и уровень их развития. Разработка система тестов, проведение диагностики и обработка материала по каждому талантливому ребенку, активное осуществление работы с педагогическим составом центра (проведение семинаров по запросам педагогических коллективов структурных подразделений).

3. Сопровождение процесса адаптации и социализации детей с особыми возможностями здоровья с целью выстраивания индивидуального образовательного маршрута.

4. Помощь педагогам в решении проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания обучающихся и работы с коллективами.

5. Индивидуальные и групповые консультации детей и подростков, их родителей, а также педагогов дополнительного образования по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей в развитии ребенка, одаренности детей.

6.Разработка и проведение мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг родителями обучающихся центра и размещение результатов на сайте ЦДО «Созвездие».

7. Одно из направлений деятельности социально-педагогического структурного подразделения совместная деятельность с образовательными, правоохранительными, благотворительными организациями города Воронежа в соответствии с договорами о сотрудничестве и кадровое развитие структурного подразделения в целом. Это в первую очередь общеобразовательные школы, центр временной изоляции несовершеннолетних нарушителей, комиссия по делам несовершеннолетних, следственный комитет РФ, Воронежская областная благотворительная организация «Общие дети», КДН и ЗП Коминтерновского района. На основании договоров о сотрудничестве с МБДОУ №141; с МБОУ СОШ №93, №98; с МБОУ гимназия №10; с ВОБОО «Общие дети»; с КДН и ЗП Управы Коминтерновского р-на; с ЦВСНП при ГУ МВД России по Воронежской области, внутренних приказов МБУДО ЦДО «Созвездие» и комплексных планов работы с вышеперечисленными организациями проводится регулярные коррекционно-развивающие занятия, направленные на повышение адаптации детей, выработку адекватных форм поведения, способов выражения эмоций и чувств, саморегуляцию, приобретение навыков эффективного общения, коррекцию детско-родительских отношений. Просветительскую деятельность и улучшение психологического здоровья. Общий охват участников в течение учебного года более 500 человек.

8.В рамках коррекционной работы, в составе структурного подразделения работает учитель-логопед (заиколог), который реализует дополнительную общеразвивающую программу «Мелодия звука» через регулярные первичные консультации для детей с различными нарушениями звукопроизношения и страдающих заиканием. Такие дети проходят три основных курса по устранению заикания или восемнадцать микрокурсов устойчивой нормализации речи, также программа предполагает индивидуальных занятия.

В настоящее время социально-педагогическое структурное подразделение решает следующие вопросы:

- усовершенствование программы совместной деятельности с КДН и ЗП Коминтерновского района, центром временного содержания несовершеннолетних правонарушителей и т.д.;

- систематизация работы с высокомотивированными детьми;

- разработка системы работы с детьми инвалидами и особыми возможностями здоровья в связи с реализацией в центре федеральной программы «Доступная среда».

Комплекс оздоровительных и профилактических мероприятий осуществляется в основном педагогами физкультурно-спортивного структурного подразделения, основная задача которого всестороннее развитие, формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Для решения этой важной задачи в каждом году обучения в образовательный процесс помимо учебно-тренировочных занятий включены беседы, беседы-консультации со спортсменами и их родителями на темы: питание спортсмена, профилактика простудных заболеваний, профилактика спортивных травм, гигиена и режим дня. Ведется просветительская работа о пользе ведения здорового образа жизни, совместно с родителями проводятся спортивные мероприятия, посвященные этой теме.

Большую помощь в этом оказывают спортивные врачи областного врачебно-физкультурного диспансера полное название учреждения БУЗ ВО «ВОКЦ ЛФК и СМ «Реабилитация»». Педагоги физкультурно-спортивного структурного подразделения на протяжении многих лет тесно с ними сотрудничают.

На основании договора о взаимном сотрудничестве в начале и в конце учебного года действующие спортсмены физкультурно-спортивного структурного подразделения (футболисты, единоборцы, боксеры) проходят углубленные медицинские обследования, которые позволяют следить за динамикой этих показателей, контролировать переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок и своевременно принимать необходимые лечебно-профилактические меры.

Все эти мероприятия помогают педагогам следить за самочувствием и состоянием здоровья обучающихся, контролировать их спортивное становление.

СПРАВКА

по итогам тематической проверки

«Наличия в учреждении возможности оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся»

Цель: изучение возможностей оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся.

Объект проверки: программно-методическое, кадровое, техническое обеспечение деятельности.

Форма контроля: анализ документации, кадровых возможностей и перспектив.

Методы контроля: анализ.

  • проведения: 24.07.2017 г.
  • зам. директора по УВР Корыпаева С.П., руководитель СП Ефименко Е.В., методист Плотникова В.Ю.

В отчетном 2016-2017 уч. году коррекционное направление деятельности социально-педагогического СП было направлено на реализацию совместной деятельности с образовательными, правоохранительными, благотворительными организациями города Воронежа в соответствии с договорами о сотрудничестве и кадровое развитие структурного подразделения в целом.

По результатам тематической проверки программно-методического обеспечения было выявлено:

  1. В рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся МБУДО ЦДО «Созвездие» планируется включение деятельности, направленной на развитие системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей согласно Положению о работе с одаренными детьми МБУДО ЦДО «Созвездие» (приказ №12/о от 18.02017г.).
  2. На основании договоров о сотрудничестве с МБДОУ №141; с МБОУ СОШ №93, №98; с МБОУ гимназия №10; с ВОБОО «Общие дети»; с КДН и ЗП Управы Коминтерновского р-на; с ЦВСНП при ГУ МВД России по Воронежской области, внутренних приказов МБУДО ЦДО «Созвездие» и комплексных планов работы с вышеперечисленными организациями в течение 2016-2017 учебного года проводились регулярные коррекционно-развивающие занятия, направленные на повышение адаптации детей, выработку адекватных форм поведения, способов выражения эмоций и чувств, саморегуляцию, приобретение навыков эффективного общения, коррекцию детско-родительских отношений. Просветительскую деятельность и улучшение психологического здоровья. Общий охват участников более 500 человек.
  3. В рамках коррекционной работы, за отчетный 2016-2017 уч. год учителем-логопедом (заикологом), на основании дополнительной общеразвивающей программы «Мелодия звука» были проведены: 63 первичные консультации для детей с различными нарушениями звукопроизношения и страдающих заиканием; 3 основных курса по устранению заикания с общим количеством 17 детей; 18 микрокурсов устойчивой нормализации речи с общим количеством 41 ребенок; 402 индивидуальных занятия с общим количеством 42 ребенка.
  4. Кадровый состав структурного подразделения обеспечивается 3 педагогами-психологами с общей нагрузкой 1,5 ставки. Существует запрос от общества, государства и родителей на развитие профориетации. Мы обладаем возможностями для развития этого направления, а именно лаборатория Робототехники пригодна для проведения профориентационного компьютерного тестирования, центр Лидер предназначен для проведения профориентационных занятий. В рамках профориентационного направления деятельности уже осуществлялись экскурсии на предприятия города Воронежа (воронежский аэропорт, молочный завод «Академия молочных наук» и т.д.), функционирует лаборатория робототехники, которая ориентирует в прогрессивных профессиях будущего. В связи с уходом одного педагога-психолога в деткретный отпуск и необходимостью развития подразделения, а именно в охвате профориентационного направления, создается необходимость в одной штатной единице.

Таким образом, можно констатировать, что работа социально-педагогического направления велась достаточно интенсивно. По результатам проведённой работы несовершеннолетние проявляли заинтересованность, активно работали на занятиях. Отмечается увеличение спроса на проведение психолого-педагогических занятий.

РСП Ефименко Е.В., Методист Плотникова В.Ю.