Тема: Решение задач ситуационного минимума.

Тип занятия: Закрепление знаний и способов деятельности.

Цель: осознание детьми необходимости безопасного поведения на дороге.

Задачи:

закрепить теор. знания и практич. умения и навыки воспитанников по основным аспектам ситуационного минимума (опасные привычки детей, дорожные ловушки) и по изученным темам (назначение сигналов светофора, обязанности пешехода);

сформировать культуру безопасного поведения на дороге;

развить навыки прогнозирования ситуации на дороге, умение концентрировать внимание на дороге, переключать внимание на дорожную обстановку;

воспитать ответственность за собственную безопасность и безопасность других участников движения.

Оборудование: средства мультимедиа, презентация к занятию, наборы настольных перекрестков (перекрестки, пешеходы, светофоры, транспортные средства), напольный макет перекрестка, макеты пешеходного и транспортного светофоров.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Тема занятия «Решение задач ситуационного минимума. (слайд 1)

  1. Мотивация.

Беседа с воспитанниками, в ходе которой педагог подводит их к самостоятельной формулировке целей и задач занятия (конечно, на уровне детского восприятия).

95% дорожно-транспортных происшествий с детьми случаются примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях – “ловушках”. Я уже говорила вам, что “дорожная ловушка” – это ситуация на дороге со скрытой  опасностью, к тому же незамеченной. Как вы думаете, сможем мы научиться предвидеть такие опасные ситуации?

- Да.

А что мы на занятии должны делать, чтобы научиться ориентироваться в дорожной обстановке?

- учить ПДД, решать задачи ситуационного минимума, быть внимательными.

Зачем нам учить ПДД, зачем знать ситуации - «ловушки», зачем учиться быть внимательным на дороге?

- чтобы не попасть в ДТП, чтобы не попасть под колеса машины.

Затем педагог обобщает мысли детей (слайд 2 цель и слайд 3 задачи занятия)

Т.е. безопасное поведение на дороге необходимо для сохранения жизни! Вот вы и сформулировали цель занятия. Цель занятия - осознать необходимость безопасного поведения на дороге.

Как вы думаете, пригодятся ли вам в будущем знания, полученные на занятии? Для чего важны навыки безопасного поведения на дороге? А внимание важно на дороге?

Описание: F:\From_C\Мои рисунки\фото\ГИБДД\открыт занятие моделирование\Изображения 121.JPGА уже сегодня, переходя дорогу с мамой или бабушкой, вы сможете применить умения и навыки безопасного поведения на дороге?

То есть, безопасное поведение на дороге важно как для взрослых, так и для детей. Ведь вы являетесь такими же полноправными участниками дорожного движения, как и ваши мамы, папы, бабушки, дяди и  тети.

  1. Актуализация ведущих знаний и способов действий.

На предыдущих занятиях мы изучали опасные привычки детей, дорожные ловушки, светофорную азбуку, узнали, кто такой пешеход. Давайте вспомним основные вопросы изученных тем (часть презентации «Викторина») Молодцы. Вы хорошо ориентируетесь в изученном материале (вспомнили опасные привычки детей на дороге, основные дорожные ситуации – «ловушки», назначение сигналов светофора, кто является пешеходом). Предлагаю немного потренировать свое внимание. Школа внимания. Игра «Муха». (слайд 10)

  1. Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях.

Давайте вспомним правила перехода проезжей части. (отработка практических умений и навыков на напольном макете перекрестка)

Основные направления отработки (несколько воспитанников показывают, остальные обсуждают, делают выводы):

Пересечение проезжей части по сигналам светофора.

Пересечение по пешеходному переходу (нет светофора).

Пересечение по пешеходному переходу (ситуации закрытого обзора и  отвлечения внимания)

Несколько воспитанников получают задание (остальные участвуют в обсуждении):

Описание: F:\From_C\Мои рисунки\фото\ГИБДД\открыт занятие моделирование\Изображения 126.JPGСмоделируйте ситуационную задачу:

1 Вы идете домой из школы, слушаете плеер. Видите пешеходный переход. Вам надо на другую сторону. Светофор на этом участке дороги отсутствует. Как вы будете переходить дорогу? (учитывается безопасное поведение: отключение плеера, остановка перед проезжей частью, осмотр проезжей части (влево, вправо, на середине проезжей части - вправо), переход)

2. Сильный снегопад. Вы в капюшоне, замотаны шарфом. Идете по тротуару вдоль проезжей части. Вдруг на другой стороне вас позвал ваш лучший друг. Вам срочно надо с ним встретиться. Ваши действия. (снимаю капюшон, ищу пешеходный переход, остановлюсь перед переходом, осмотрю проезжую часть, перейду (по правилам)

3. Вы идете по тротуару с другом, оживленно беседуя. Подошли к перекрестку. Пешеходного светофора нет. На транспортном светофоре горит сочетание красного и желтого сигналов. Как вы будете переходить дорогу?

4. Вы подошли к перекрестку. На пешеходном светофоре горит зеленый мигающий сигнал. Проезжая часть свободна, автомобили достаточно далеко. Как вы будете переходить дорогу?

Молодцы! Вы точно следовали ПДД, учитывали дорожную ситуацию (старались её прогнозировать), были внимательны, помнили о наших опасных привычках, т.е. вы безопасно вели себя на дороге.

Предлагаю немного отдохнуть и развить свое внимание (совместить полезное с приятным).

Школа внимания. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». (Педагог в разном порядке и темпе говорит слова: «красный», «желтый», «зеленый». «Красный» – руки вверх, «желтый» – по швам, «зеленый» – присесть. Педагог может путать детей, произнося один цвет, а движения делать не соответствующие этому цвету.)

 

  1. Самостоятельное применение знаний. (слайд 11)

Описание: F:\From_C\Мои рисунки\фото\ГИБДД\открыт занятие моделирование\Изображения 149.JPGВы помните, многие безобидные в быту привычки становиться опасными на дороге. Сейчас вы получите карточку с той или иной дорожной ситуацией – «ловушкой». Смоделируйте эту ситуацию, объясните, почему поведение детей вы считаете небезопасным, неответственным.

Ребята по группам получают задания по моделированию дорожных ситуаций на настольных перекрестках. Выполняют задания.

  1. Контроль и самоконтроль.

Представляют свою модель всем остальным группам. Отвечают на вопросы по модели и дорожной ситуации.

  1. Коррекция.

Педагог и остальные воспитанники участвуют в обсуждении модели.

Обратите внимание на ситуации закрытого обзора. Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

В ситуации «закрытого обзора» опасность скрыта от пешехода. Главную опасность на дороге представляет автомобиль: движущийся, стоящий, трогающийся с места, останавливающийся.

    (слайд 12)

На нерегулируемом пешеходном переходе это, прежде всего, “подвижный ограниченный обзор”: попутный и встречный транспорт. Кроме того, обзор ограничен остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла “зеленого” и проезд “с ходу” других автомобилей.

  1. Рефлексия. (Слайд 13)

Описание: F:\From_C\Мои рисунки\фото\ГИБДД\открыт занятие моделирование\Изображения 146.JPGМолодцы! Вы прекрасно потрудились сегодня. Ка вы думаете, достигнута ли цель занятия? Что понравилось? Как вы оцениваете свою работу на занятии? Надеюсь, что вы поделитесь знаниями по безопасному поведению на дороге с родителями, друзьями, одноклассниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом году Госавтоинспекции исполняется 80 лет. Это значительная дата для всех, кто, так или иначе, имеет отношение к этой структуре. Наш старый другВсероссийская газета «Добрая дорога детства» объявляет конкурс «Хранителем дорог посвящается». Мы надеемся, что этот конкурс будет интересен, как взрослым, так и детям. Положение о конкурсе размещено ниже! Желаем Вам творческих успехов и побед!

Детская редакция сайта

«Центр Безопасного детства»

 

 

Презентация: Безопасное поведение на льду водоемов. Попова Т. И.

Презентация: Решение задач ситуационного минимума. Ложкина Е. В.